Комиссия по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

Утверждено 
Постановлением главы 
МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) 
от 23 декабря 2016г. № 105-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной
безопасности МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

1. Общие положения

1.1. Органы управления единой государственной системы предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях.

1.2. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

1.3. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

1.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны ( в том числе управление силами и средствами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

- на федеральном уровне - орган повседневного управления - Национальный центр управления в кризисных ситуациях - НЦУКС,

- межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления- Центр управления в кризисных ситуациях - ЦУКС.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.5. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются органами местного самоуправления.

1.6. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасности жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования - решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территорию двух и более поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.

в) региональный уровень реагирования (межмуниципальный);

г) федеральный уровень реагирования.

1.7. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации , который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;- определять порядок разброиирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного последствия.

2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Кобяйский улус (район)» РС(>1) (далее- КЧС и ОПБ) является координирующим органом Кобяйского районного звена республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее- РСЧС). КЧС и ОПБ создается распоряжением управляющего администрацией из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов администрации, руководителей объектов экономики, выполняющих задачи по защите населения и населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. КЧС и ОПБ призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф, и стихийных бедствий на территории улуса.

4. КЧС и ОПБ в своей работе руководствуется законами РФ, указами президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами, постановлениями, распоряжениями территориальных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. В процессе сбора и обмена информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ взаимодействует с администрацией, КЧС и ОПБ Республики Саха (Якутия), ГУ МЧС России по РС(Я).

6. Состав и структура КЧС и ОПБ утверждается распоряжением управляющего администрацией МО. В состав входят: председатель, заместитель председателя , секретарь, члены КЧС и ОПБ.

7. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель главы - Председатель КЧС и ОПБ руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В период своего отсутствия председатель КЧС и ОПБ назначает исполнять обязанности председателя КЧС и ОПБ заместителя.

8. Заместитель председателя и члены КЧС и ОПБ отвечают за выполнение плана работы КЧС и ОПБ и организацию защиты населения и территорий улуса от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями и инструкциями.

9. Секретарь КЧС и ОПБ осуществляет:

  • планирование работы комиссии, формирование повестки дня ее заседаний и комплектование рабочих материалов к ним, уточнение состава комиссии;

  • - ведение протоколов и оформление решений КЧС и ОПБ;

- контроль и регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений, выполнение плана работы КЧС и ОПБ на год;

- своевременное внесение изменений в состав КЧС и ОПБ;

- подготовку сведений для формирования списков и оповещение членов КЧС и ОПБ.

 

2. Основные задачи и функции
КЧС и ОПБ МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

 

Основными задачами КЧС и ОПБ МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

являются:

2.1. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2.2. координация деятельности органов управления сил и средств Кобяйского звена Якутской подсистемы РСЧС;

2.3. обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2.4. руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.5. руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. КЧС и ОПБ МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) в целях реализациивозложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит главе соответствующие предложения;

3.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно- правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.3. участвует в разработке улусных, республиканских целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;

3.4. организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для главы улуса по вопросам защиты населения и территорий улуса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.5. рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны Кобяйского улуса к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.6. Готовит предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

3.Права и обязанности КЧС и ОПБ МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

 

КЧС и ОПБ МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и службами улуса;

3.2. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти местного самоуправления, структурных подразделений , предприятий, организаций, учреждений, независимо от организационно- правовых форм и форм собственности информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции;

3.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к ее компетенции;

3.4. привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по согласованию с их руководителями по вопросам, относящимся к ее компетенции;

3.5. создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов структурных подразделений администрации улуса, представителей заинтересованных организаций, предприятий по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

3.6. Вносить в установленном порядке главе улуса предложения по вопросам, требующим его решения.

4. Организация работы КЧС и ОПБ МО «Кобяйский улус (район)»РС(Я)»

4.1. Повседневная деятельность КЧС и ОПБ организуется в соответствии с планом ее работы на год, который утверждается председателем КЧС и ОПБ.

4.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания проводит ее председатель или по его поручению — один из его заместителей.

4.3. заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава;

4.4. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседании без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме;

4.5. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется ее членами и секретарем. Информация для подготовки материалов к заседанию предоставляется руководителями структурных подразделений администрации, в сфере ведения которых находятся вопросы повестки заседания.

4.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

4.7. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.

4.8. Решения КЧС доводятся до ее членов, а также заинтересованных организаций не позднее 10 дней со дня заседания.

4.9. В период между заседаниями решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требующие безотлагательных действий, принимаются председателем КЧС и ОПБ , его заместителем или рабочей группой, состав которой определяет председатель КЧС и ОПБ, и доводятся до исполнителей в виде поручений и указаний.

4.10. Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать КЧС и ОПБ о результатах выполнения решения.

4.11. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в пределах компетенции, являются обязательными для всех ее членов, органов местного самоуправления и всех предприятий, учреждений, находящихся на территории улуса.

4.12. Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению председателя (заместителя) через дежурно- диспетчерскую службу МО.