Отчет о деятельности за 2014 год

О Т Ч Е Т

о деятельности Улусного (районного) Совета депутатов МО  «Кобяйский улус (район)» РС(Я) за 2014 год

1.     Заседания и принятые решения Улусного (районного) Совета депутатов МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) в 2014 году

Местное самоуправление — это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.Действующее законодательство РФ предусматривает различные формы реализации прав граждан России на местное самоуправление.

В структуре органов местного самоуправления ведущая роль принадлежит районному Совету депутатов, так как именно он представляет интересы населения муниципального образования «Кобяйский улус (район)» РС(Я) и принимает от его имени решения.

Представительный орган муниципального образования – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления – именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях.

При этом представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает общей нормотворческой компетенцией. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что он формируется населением в лице депутатского корпуса. Главными  принципами деятельности районного Совета депутатов являются гласность, открытость, прозрачность действий.

Мнение о том, что быть депутатом – значит решать проблемы и вопросы района– правильное, но мы не имеем права забывать о конкретных людях. Одна из главных составляющих нашей работы – решение проблем наших избирателей – тех, чьи интересы мы представляем в Улусном (районном) Совете. Совет депутатов потому и является представительным органом местного самоуправления, что депутаты представляют интересы населения и улуса в целом.

Совет депутатов Улусного (районного) Совета депутатов  МО  «Кобяйский улус (район)» РС(Я)  в действующем составе был сформирован  на выборах в октябре 2013 года из 18 депутатов, представляющих интересы избирателей района. 

В отчётном году работа Совета депутатов осуществлялась в соответствии с Уставом МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), Регламентом и Планами работы Совета депутатов, утверждаемыми на квартал.

Отчетный 2014 год прошел в условиях сложного финансового положения. В данной ситуации роль Совета депутатов заключалась в формировании и постоянном совершенствовании необходимой для развития района правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности района, а также  более полного и качественного удовлетворения запросов населения.

Работа по основным направлениям деятельности Совета депутатов осуществлялась  в различных формах. Основными формами деятельности Совета депутатов являлись:

- совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я);

- разработка проектов решений Совета депутатов;

- приведение в соответствие с Федеральным законодательством и законами Республики Саха (Якутия) муниципальных правовых актов;

- анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- утверждение и контроль за исполнением бюджета МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я);

- контроль за исполнением ранее принятых решений Совета депутатов;

- установление и совершенствование порядка управления муниципальной собственностью;

- подготовка разъяснений и оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов (решений);

- прием населения и содействие в решении вопросов местного значения,

- проведения общественных приемных,

- проведение парламентских часов с участием депутатов МО «Поселок Сангар» согласно соглашению;

- проведение заседаний постоянных депутатских комиссий;

- проведение заседаний Совета депутатов;

- совершенствование организации работы по выполнению наказов избирателей, данных депутатам Совета депутатов;

- оказание практической и методической  помощи депутатам поселкового и наслежного Совета депутатов.

Согласно Регламенту Совета депутатов присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. Реализуя поставленные на 2014 год задачи, депутаты, провели 24 заседания (в том числе 5 сессий (4 очередных, 1 внеочередное) 7 Президиумов, 12 заседаний постоянных комиссий). На заседаниях сессий были приняты 62 решения, из которых 47 нормативных правовых актов.

Решения Совета депутатов носили следующий характер:

Отчеты: главы МО района, руководителей предприятий и учреждений - 3

Бюджет, налоги, нормативы, тарифы, ставки, льготы – 11,

Устав района – 3,

Обсуждения внесений изменений и дополнений в федеральные и республиканские законодательства, в том числе проекты законодательных инициатив - 3

Положения, порядки – 21,

Муниципальная собственность (прием, передача, приватизация муниципального имущества) –4 ,

Сельское хозяйство - 5,

Социальные вопросы - 4,

Награждения (звание «Почетный гражданин») –2 ,

Прочие документы Совета депутатов –6 .

Важную роль в данном процессе работы  заняло  изучение изменений законодательства, мониторинг судебной практики, а также опыт нормотворческой деятельности других муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

В соответствии с требованиями  законодательства по регистрации муниципальных правовых актов в 2014 году Советом депутатов осуществлялась работа по подготовке и  представлению муниципальных правовых актов, принятых представительным органом для включения их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кобяйского улуса. Данная работа проводится в целях систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, а также реализации конституционного права граждан на ознакомление с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.Так, в 2014 году в Реестр включено 47 решений нормативно-правового характера.

Во исполнение Соглашения о совместной работе по нормативно-правовым актам с Прокуратурой Кобяйского района была организована совместная комиссия в составе 5 членов и проведена плановая работа по выявлению нормативно-правовых актов утративших силу и по соответствию действующему законодательству. В результате работы комиссией было изучены 198 НПА и направлены на изменение, уточнение 99 НПА. Ежеквартально проводится мониторинг НПА и проводится работа по обновлению Реестра НПА,  принятых на сессиях.

Количество заседаний Совета депутатов и участие депутатов за 2014 год приведено в таблице 1.

 

Таблица № 1

Фамилия, имя, отчество депутата

Количество раз участвовал на заседании сессий Совета депутатов

Количество раз отсутствовал на заседании

Совета депутатов

Общее количество заседаний

Совета депутатов за 2014 год

Иванова А.В.

5

0

5

Иванова Г.П.

5

0

Кульбако П.С.

5

0

Марченко А.А.

5

0

Столярова Н.А.

4

1

Логинов А.В..

5

0

Егоров Г.К.

3

2

Софронеев Н.П.

2

3

Ефимова Д.И..

3

2

Петров В.П..

4

1

Беркутова Т.М.

4

1

Готовцев С.Е.

4

1

Васильев Е.А.

3

2

Иванов М.В.

1

4

Эверстов Е.П.

0

5

Михайлова К.Я.

5

0

Гуляев Е.Е.

3

2

Деятельность Совета депутатов и его постоянных комиссий в 2014 году проходила во взаимодействии с народными депутатами Ноговицыным А.А., Михайловым Ю.П., с комитетами Государственного Собрания (Ил Тумэн), администрацией МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), прокуратурой, учреждениями и организациями улуса, АНО МСУ.

Председатель, депутаты являются членами комиссий, создаваемых по   проблемным вопросам социально-экономического развития главой и администрацией МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).

Одним из основополагающих вопросов 2014 года районного Совета депутатов оставался бюджет муниципального района.  В соответствии с утвержденным ранее районным Советом депутатов решением от 27.12.2013 № 7 «О бюджете муниципального образования «Кобяйский улус (район) РС(Я)», бюджет района на 2014 год прогнозировался по доходам в сумме 1 165 329 162,00 рублей, по расходам в сумме1 185 105 662,0 рублей, предельный размер дефицита бюджета района в сумме 19 776 500,00 рублей.

В 2014 году неоднократно вносились изменения и дополнения в решение о бюджете (3 решения). В результате проведенных мероприятий бюджет района по доходам составил 1 690 717 159,03  руб., по расходам 1 769 836 386,03 руб., дефицит 79 119 227,00 руб.

Проводимая органами местного самоуправления района в 2014 году бюджетная и экономическая политика была направлена на повышение благосостояния жителей, сохранение благоприятной социальной  среды и экономической стабильности в районе.

Приоритетным направлением бюджета  муниципального района сохраняется его социальная значимость – удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и спортивном развитии, обеспечении социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на районном уровне существуют финансовые обязательства.

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 66,86 % или 792 385 760,00 рублей в общем объеме расходов бюджета.

Одной из главных задач стало поддержание сбалансированности бюджета и разумной политики сдерживания расходов.

В исключительной компетенции районного Совета депутатов находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Внесены изменения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год.

В отчетном периоде продолжилась хорошо зарекомендовавшая себя практика проведения совместных заседаний комиссий,  учреждений и предприятий по обсуждению проблемных вопросов, по изменениям в законах РФ и РС(Я). Всего было проведено 6 совместных заседаний.

В целях широкого, оперативного, объективного и свободного распространения информации о деятельности Совета и принимаемых им решениях, обеспечения населения достоверной информацией деятельность Совета депутатов регулярно освещалась  в средствах массовой информации, велась активная работа с районной газетой «Кобяйский вестник», «Дабаан».

Неотъемлемой частью в работе депутатов является работа с населением. Это приёмы граждан, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, собраний, взаимодействия с учреждениями и организациями. Поступающая информация помогает депутатам в решении повседневных проблем на территории своих избирательных округов. Результатом этой работы является  возможность положительного и реального решения возникающих проблем  жителей, обеспечение сбалансированности интересов различных групп населения муниципального образования и формирование доверия граждан к деятельности Совета депутатов.

В 2014 году в адрес председателя и депутатов Совета поступило 231 устныхобращений граждан. Анализ поступивших обращений за отчетный год показал, что по-прежнему высоким остается количество обращений граждан по проблемам сельского хозяйства и социального характера. Указанные обращения направлялись на имя ответственных лиц, отвечающих за эти сферы деятельности. Часть обращений решалась непосредственно депутатами Совета. Большое внимание постоянно уделяется контролю за сроками рассмотрения обращений граждан. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки.

Количество и содержание письменных обращений, направленных в Совет депутатов, за 2014 год приведено в таблице 2.

 

Таблица №2

 

№ п/п

Содержание обращения

Количество

1

Отстрел, отлов бродячих собак

7

2

Благоустройство

2

3

Экология

8

4

Состояние жилых домов, переселение из аварийного и ветхого жилья в п. Сангар

8

5

Обеспечение сотовой связи, Интернет (некачественное обслуживание)

6

6

Ремонт и строительство

25

7

Питание в детских образовательных учреждениях

1

8

Предпринимательство

6

9

Содействие в организации консультации специалистами предприятий, управлений, учреждений, специалистами администрации МО района

2

10

Культура, спорт

4

11

Уличное освещение поселка Сангар

1

12

Трудоустройство, занятость

2

13

Газификация

3

14

содействие в организации выезда врачей в наслега

3

15

Нехватка специалистов в медучреждениях

3

16

ИЖС

3

17

Содействие в оказании материальной помощи

9

18

Земельные отношения

6

19

Увеличение мест в детских садах

3

20

Сельское хозяйство (субсидии, заготовка, переработка, возмещение затрат, строительство коровников, коневодство, оленеводство, предложения, замечания)

42

21

медицина

2

22

Социальная защита

4

23

Доставка  и работа почты

2

24

Ходатайства на награждение, присвоение имен выдающихся людей

3

25

информированность через СМИ о новостях в Кобяйском улусе

1

26

ЖКХ

4

27

Пожар (возмещение затрат)

6

28

По  работе управляющих компаний

6

29

Материнский капитал

2

30

Борьба с алкоголизмом на селе

2

31

РАЗНЫЕ

53

Ежеквартально депутаты принимают участие в Общественной приёмной и проводят личный прием, согласно утвержденному графику.  Всего за 2014 год принято 100 обращений населения. Чаще всего граждане посещают в неприёмные часы, получают необходимые консультации и информацию.

График приема населения депутатами на территории соответствующих избирательных округов был доведен до сведения жителей района, размещен на сайте администрации, в газете «Кобяйский вестник».

Работа с населением, рассмотрение жалоб и обращений жителей – приоритетные направления в деятельности каждого депутата. В непосредственном контакте с избирателями решались не только конкретные вопросы граждан, но и выявлялись общественно-значимые проблемы.  Цель таких приемов - владение оперативной обстановкой, своевременное решение заданных избирателями вопросов.

Проведенный анализ указанных обращений за 2014 год  показывает, что граждане в большинстве случаев обращаются по вопросам сельского хозяйства, ремонт, строительство, оказание материальной помощи и др.  

Анализируя вопросы, поставленные в обращениях граждан, можно сделать вывод, что жители муниципального образования стали более информированы о взаимоотношениях:  собственник жилья - управляющая компания – органы местного самоуправления, но есть вопросы, которые требуют дополнительных разъяснений, тем более, что так часто меняется законодательство. Поэтому нам – депутатам   необходимо постоянно   изучать  законодательство, контролировать изменения в  нем,  с целью возможности предоставления разъяснений населению, которое на сегодняшний день мало освещено в плане своих прав, обязанностей и пр.

Также, надо заметить, что  часто  жители приходят с проблемами, для решения которых у районного  Совета  депутатов нет полномочий. И,  тем не менее, по каждому обращению  ведется поиск решений и даются разъяснения. Неоднократно обращались за разъяснениями в республиканские органы власти, к руководителям предприятий и учреждений федерального, республиканского уровня.   Всем заявителям без исключения даны ответы в сроки, определенные  законодательством. Спасибо всем, кто не отказывал нам в решении проблем наших избирателей.

 

2. Деятельность постоянных комиссий Совета депутатов в 2014 году

Значительную роль в работе Совета депутатов занимала деятельность постоянных депутатских комиссий, благодаря тщательной работе председателей комиссий Михайловой К.Я.  (постоянная комиссия по бюджету, экономической политике), Софронеева Н.П. (постоянная комиссия по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту, связи, энергетике), Ефимовой Д.И. (постоянная комиссия по сельскому хозяйству), Егорова Г.К. (постоянный комитет по социальной политике), Логинова А.В. (постоянный комитет по законодательству), Васильева Е.А.(комиссия по земельным отношениям и предпринмательству) обеспечивалась своевременная и  продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение  и,  как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений.  Так, в 2014 году было проведено 12 заседаний постоянных депутатских комиссий, рассмотрено 27 вопроса. Заседания Совета депутатов, заседания постоянных комиссий проводились, как правило,  в открытом режиме. На заседания регулярно приглашались и принимали участие глава администрации, заместители главы администрации муниципального  района, руководители структурных подразделений администрации района, представители прокуратуры , руководители различных ведомств, муниципальных учреждений.

Количество заседаний постоянных комиссий Совета депутатов  за 2014 год приведено в таблице 3.

 

Таблица № 3

Название

постоянной

комиссии

Кол-во проведенных заседаний

комиссии

Кол-во выездных заседаний комиссии

Кол-во вопросов, рассмотренных

на

комиссии

Кол-во созданных рабочих групп

Кол-во заседаний

рабочих групп

Комиссияпо бюджету, экономической политике, природопользованию и земельным отношениям

3

-

6

-

-

Комиссия по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту, связи,энергетике

1

-

3

-

-

Комиссияпо социальной политике

2

-

5

-

-

Комиссия по сельскому хозяйству

5

 

8

 

 

Комиссия по земельным отношениям и предпринимательству

1

 

1

 

 

ИТОГО:

12

-

27

-

-

Начиная с момента деятельности нового состава улусного (районного) Совета депутатов были заключены соглашения о взаимном сотрудничестве с  представительными органами поселка Сангар и наслегов. Так, по Соглашению, подписанному между поселковым советом МО «Поселок Сангар» и Улусным (районным) Советом проводится следующая совместная работа:

1.    Организована совместная комиссия с депутатами поселкового Совета по строящимся и вводимым объектам в поселке Сангар. Составлено 4 акта по дому-сирот и строящемуся жилому дому.

2.    В 2015 году запланировано проведение совместной комиссии по осуществлению Народного контроля по стоимости продуктов первой необходимости.

3.    Обсуждены проекты законов:

·           136-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

·        принятого Постановлением Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 года ГС №502-Vвнесены следующие изменения и дополнения в Закон РС(Я) «Об административно-территориальном устройстве в Республике Саха (Якутия) в ст.7, 9 в первом чтении об  уточнении статуса посёлков городского типа. Предлагается идентифицировать категорию населённых пунктов «рабочий посёлок». В этой связи категорию «посёлок городского типа» предлагается дополнить словами «рабочий посёлок», таким образом, категория «посёлок городского типа» будет заменена на категорию «посёлок городского типа (рабочий посёлок)». В случае утверждения данного проекта Государственным Собранием (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия) появится возможность получить посёлкам городского типа льготы, предусмотренные федеральным центром для рабочих посёлков. К примеру, появится возможность выезда врачей по программе «Земский доктор» в посёлки городского типа, что положительно отразится на кадровом обеспечении врачами учреждений здравоохранения, расположенных в данных населённых пунктах и т.д.

В 2014 году  депутатами было дано 5 протокольных поручений,  согласно которым была заслушана информация:

- о готовности строящихся объектов в поселке Сангар;

- об исполнении в части полномочий по культуре, о муниципальном имуществе;

- внесение изменений в действующие НПА и приведение их в соответствие;

- по обращениям граждан;

- по муниципальным целевым программам.

 

3. Правовое и юридическое сопровождение деятельности Совета депутатов

Основной задачей в нормотворческой деятельности Совета депутатов   было и остается своевременное создание, качественное и эффективное обеспечение финансово-экономических и правовых условий для динамичного развития района, реализации наиболее социально значимых для населения задач. 

В 2014 году в целях приведения в соответствие с изменениями действующего законодательства районным Советом депутатов совместно с юридическим отделом АМО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) разработаны изменения в основополагающий нормативный акт, регулирующий деятельность муниципального образования – Устав района, что относится к исключительной компетенции представительного органа.  В 2014 году  в Устав района было внесено 3 изменений и дополнений, согласно изменений в законодательстве РФ и РС(Я).  Как и предусмотрено действующим законодательством, проекты решений о внесении изменений в Устав были опубликованы в средствах массовой информации и обнародованы.

Велась плановая совместная работа с юридическим отделом администрации улуса, Прокуратурой Кобяйского района по консультированию, оказанию методической помощи при возникновении вопросов по проектам решений юридического характера, согласование по составлению  проектов решений Совета депутатов.

Также проводилась дальнейшая доработка и оформление решений  Совета депутатов в соответствии с методическими рекомендациями.

 

4. Работа с документами

За 2014 год в Совете депутатов зарегистрировано 234 входящих документов, зарегистрировано и отправлено 195 исходящих документов.

В отчётный период специалистами Совета депутатов осуществлялся прием и обработка обращений, поступивших в аппарат Совета депутатов.

Проводилась работа по подготовке описи и документов Совета депутатов постоянного срока хранения за 2013 год для сдачи в архивный отдел администрации муниципального района согласно утвержденной номенклатуре.

 

5. МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ И ПРОВЕДЁННЫЕ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

За год проведены следующие мероприятия:

•         5 сессий Улусного (районного) Совета депутатов

•         7  заседаний Президиума

•         12 заседаний постоянных комиссий

•         Проведено 2 объединенных сессии по организационным вопросам с депутатами Арыктахского и Нижилинского наслежного Советов.

•         Проведено  3 «Парламентских часа»  с участием Главы МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), депутатами поселкового Совета, представителей администрации МО «Поселок Сангар»,   руководителями учреждений и предприятий

•          «Общественная приемная депутатов Улусного (районного) Совета» -4

•         Проведен выездной отчет председателя Улусного (районного) Совета  за 2013 год перед жителями  наслегов.

•         Проведена Депутатиада между депутатами  Улусного (районного) и наслежных советов по видам: хабылык, хаамыска, шахматы, теннис, пулевая стрельба

•         Семинар-совещание депутатов Улусного (районного) и наслежных Советом с участием заместителя Председателя Государственного Собрания (ИЛ ТУМЭН) О.В.Макиенко, народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Ноговицына А.А., Михайлова Ю.П. и председателей постоянных комитетов Государственного Собрания  (ИЛ ТУМЭН) в г. Якутске. Всего приняло участие 85 депутата районного и наслежного уровней

•         Улусным (районным) Советом создана контрольно-счетная палата МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я), подписаны соглашения с председателями наслежных советов

•         Находится в работе  депутатская инициатива по внесению изменений в закон РС(Я) «О районных коэффициентах к заработной плате в части установления для населения Ламынхинского и Кировского наслегов районного коэффициента к зарплате – 2,0», Постановление ГС (Ил Тумэн) о присвоении статуса «эвенский» МО «Ламынхинский национальный наслег», об организации территории традиционного природопользования республиканского значения на территории МО «Ламынхинский национальный наслег».

•         В течение года поступило 11 протестов прокурора, которые были удовлетворены (в связи с внесенными изменениями в Бюджетный Кодекс).

•         Приняли участие в классных часах МБОУ «ССОШ № 1», МБОУ «Сангарская гимназия», провели встречи со старшеклассниками на тему  «Депутат – народный избранник».

 

6. Деятельность контрольно-счетной палаты.

В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 07.12.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»01 ноября 2013 года Улусным (районный) Советом создана Контрольно-счетная палата МО «Кобяйского улуса (района)», утверждено Положение о контрольно-счетной палате от 01 ноября 2013 года №13 в составе двух специалистов: главный инспектор-аудитор и аудитор.

В течении 2014 года приняты решением Улусного (районного) Совета:

-   порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета,

-  методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района из бюджетов поселений, для выполнения передаваемых полномочий внешнего финансового контроля.

Деятельность КСП в 2014 году:

·          вступили в Ассоциацию КСО РС(Я);

·          участие в VКонференции Ассоциации контрольно-счетных органов РС(Я);

·          участие во внеочередном общем собрании - VIКонференции Ассоциации КСО РС(Я);

·          участие в совещании по вопросу создания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РС(Я);

·          участие в создании Союза муниципальных контрольно-счетных органов РС(Я);

·          подписано соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по РС(Я);

·          подписано соглашение о сотрудничестве с Министерством по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я);

·          в течение 2014 года было подписано восемь соглашений с поселениями по передаче полномочий по осуществлению  внешнего муниципального финансового контроля:

 

·        Арыктахский наслег

·        Кировский наслег

·        Куокуйский наслег

·        Ламынхинский наслег

·        Люччегинский 2-й наслег

·        Ниджилинский наслег

·        Ситтинский наслег

·        Тыайинский наслег

 

Проведено экспертно-аналитических и контрольных мероприятий:

Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) за 2013 год, а также подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2013 год;

Проведена экспертиза проекта бюджета МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) и проекта бюджетов поселений на 2015 год;

Проведена экспертиза проекта решения Положения о бюджетном процессе в МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я);

Проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Кобяйский улус (район)" РС(Я)»;

Совместное обследование и проверка ведения предпринимательской деятельности у СМСП-заявителей на предоставление субсидий. Обследование понесенных расходов у СМСП получивших субсидии.

 

 

7. Об основных задачах, стоящих перед Советом депутатов на 2015 год

 

Основными направлениями работы Совета депутатов в 2015 году будут являться:

- обеспечение реализации Послания Президента РФ, Главы РС(Я);

- реализация положений Федерального закона №131-ФЗ;

- приведение муниципальных правовых актов в соответствие с изменениями действующего законодательства;

- решение вопросов социально-экономического развития;

- совершенствование осуществления контрольных функций.

В 2015 году нам предстоит закрепить все положительные тенденции года ушедшего и продолжить работу по созданию комфортных условий для проживания жителей Кобяйского улуса.

2015 год обещает быть не менее напряженным в связи экономическим кризисом.

Подводя итоги работы Совета депутатов необходимо отметить, что анализ за два года работы- это хороший повод для того, чтобы не только осмыслить накопленный опыт, но и наметить перспективы.  То правовое поле, которое необходимо для эффективной, созидательной деятельности в районе, для того, чтобы район поступательно и динамично увеличивал свое благосостояние, во многом определяется и зависит от деятельности районного Совета депутатов, от конструктивности его решений, от эффективности взаимодействия с администрацией района, районными предприятиями, организациями, учреждениями, службами и  населением. Работа нам предстоит большая. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает четкий перечень вопросов, находящихся в исключительном ведении представительного органа.

Президент России В.В. Путин в статье «Демократия и качество государства» отметил, что «местное самоуправление должно оставаться властью «шаговой доступности». Именно через представительный орган каждый гражданин может реализовать своё право на местное самоуправление. Хочу выразить надежду, что работа районного Совета депутатов, администрации района, поселений, населения района будет строиться на принципах взаимного уважения, поддержки, взаимопонимания и консолидации сил для достижения единой цели: улучшения жизни людей и повышения благосостояния муниципального образования.

Сегодня, администрация МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) и депутаты улусного (районного) Совета создали единую команду, которая имеет возможность открыто отстаивать свою точку зрения и находить оптимальное решение.